Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)
18 +

Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

Продолжительность
2 ч 30 мин
Автор
Жан Жене
Описание

«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену.

«Служанки», в 1988 году ставшие первым спектаклем театра «Сатирикон» после ухода его основателя Аркадия Райкина, пережившие три редакции, временно сошедшие со сцены осенью прошлого года, вернулись спустя полгода после ухода их создателя Романа Виктюка. Вернулись с частичным обновлением состава – в Санкт-Петербурге впервые роль Мадам исполнил актер Никита Беляков.

Восстановлением спектакля после более чем полугодового перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью – существующую в настоящее время – редакцию знаменитой постановки.

«Служанки», более тридцати лет являющиеся визитной карточкой Романа Виктюка, полностью перевернувшие сценические традиции 80-х и на долгие годы, ставшие символом нового театрального направления в России и мире, с тех самых пор продолжают оставаться символом прорыва в современном театре, символом отмены любых табу, символом свершившейся театральной революции. Проверкой публики на открытость новому и способность хотя бы на два часа подняться над бытом и заглянуть в неведомое.

Все годы существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. «Служанки» декларируют торжество Игры над обыденностью, театральность, возведенную в степень, – как отдельный сценический жанр. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, – постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, – на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ – но только не людей. И это – один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка.

 Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины,» – послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом. Вобравшим в себя изысканные линии модерна, элементы восточного театра и восточных же ритуалов, пластику из Индии, Греции и Египта, европейскую музыку и … абсолютное торжество красоты.

Спустя 33 года «Служанки» все еще актуальны, все еще собирают полные залы, все еще вызывают длительные овации. Их все еще ждут в разных городах РФ и разных странах мира.

Жизнь продолжается! Их сценическая жизнь и жизнь их создателя.

Автор: Жан Жене
Постановка: Роман Виктюк       
Режиссер: Александр Зуев
Сценография и костюмы: Алла Коженкова
Хореография: Эдвальд Смирнов
Художник по свету: Анатолий Кузнецов
Музыкальная концепция: Асаф Фараджиев
Помощник режиссера: Галина Мучиева

В спектакле заняты:
Соланж: заслуженный артист России Дмитрий Бозин
Клер: Александр Солдаткин/Станислав Мотырев
Мадам: Никита Беляков
Месье: Иван Никульча/Артем Банников

Рецензия от bileter.ru

Раньше эту постановку Романа Виктюка именовали не иначе, как скандальная. Но время показало, что спектакль «Служанки» ознаменовал собой начало новой театральной эпохи в России. Если Вы еще ни разу не видели это поистине уникальное театральное явление, рекомендуем купить билеты на «Служанок» – совсем скоро театр Виктюка привозит в Петербург очередную версию своего знаменитого спектакля. Билеты на спектакль можно купить на сайте bileter.ru в режиме онлайн, а также в театральных кассах города.

Виктюк стал не только первым, кто поставил в России пьесу Жана Жене, но и первым, кто задействовал во всех ролях спектакля только мужчин, причем в пьесе явно прописаны лишь 3 персонажа, в то время как в постановке Виктюка присутствует четверо. В спектакле режиссер намеренно придает огромное значение гриму: подчеркнуто женственный, он непередаваемо контрастирует с обнаженными мужскими торсами, создавая ощущение того, что перед нами действительно наполовину мужчины, наполовину женщины, а скорее, что-то среднее. У Виктюка театральность многослойна: здесь не просто актеры играют женщин, а актеры играют танцовщиков, которые вынуждены играть женщин, которые в свою очередь ведут свои ролевые игры.

Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки, сопровождающей каждое действие на сцене, язык жестов, гармонично дополняющий речь актеров. Для зрителя, привыкшего к классическому театру, постановки Виктюка – это культурный шок, это совершенно новое явление, вызывающее неведомые ранее эмоции. Подчеркнутый эротизм, не имеющий ничего общего с пошлостью, поначалу пугает и поражает, но уже вскоре начинаешь понимать его красоту. 

Раскрепощенность, свободный полет чувств и мыслей – все это неотъемлемая часть постановок Романа Виктюка. И лучшей из его работ многие называют именно спектакль «Служанки» – купить билеты на эту постановку с обновленным актерским составом спешат как заядлые театралы, так и новички. По телефону 380-80-50 Вы можете заказать билеты на спектакль «Служанки» и забрать их в удобное время, также есть возможность оформить доставку.

21 отзыв
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
ксения н.
13.02.2020 / 09:53
Совершенно невероятный, шикарный спектакль! Настолько отличается от всех современных постановок! Музыка, игра актеров завораживает, а танцы так вообще сводят с ума!)) Зал был покорен, как и я!
алиса
08.07.2019 / 12:04
Алиса
Невероятный спектакль, на который действительно хочется прийти ещё, и не один раз. Потрясает игра актёров, их пластика, всё очень тонко и чувственно. Последние полчаса ребята просто танцуют и дурачатся на сцене, чтобы поднять настроение зрителям после трагического финала, и им это удаётся, видно, что они и сами получают от этого удовольствие. Прекрасен Дмитрий Бозин в роли Соланж, Алексей Нестеренко играет роль Мадам просто бесподобно, его восточный танец - это море эмоций!! В роли Клер ранее блистал Дмитрий Жойдик, теперь его заменил Александр Солдаткин, который играет немного по-другому, но тоже очень хорош. Если вы готовы немного отойти от штампов о том, что театр должен быть классическим, и получить новые ни с чем не сравнимые эмоции, то это ваш спектакль!
инна
18.06.2019 / 15:24
Спектакль "Служанки" идет уже 29 лет, имеет неизменный успех на протяжении этого времени, все роли исполняют мужчины. Великолепный грим , костюмы, хореография и музыкальное сопровождение. Каждому открывается что-то свое, этот спектакль хочется смотреть снова и снова. А получасовой танец под восхитительную музыку в конце спектакля просто воодушевляет.

Грим, танцы, пластика, музыка, актерское исполнение. Все роли исполняли актеры-мужчины - было необычно, но уместно. При этом серьезность и актуальность темы раскрыты в полной мере. Всё восхитило. Хочу посмотреть снова.
ирина
09.10.2018 / 14:50
прекрасное актёрское исполнение, красивая музыка , танцы
гульнара
05.04.2018 / 10:01
Потрясающая хореография, пластика, для более плавных движений на пол в центре сцены положили пластик, по которому актеры скользят. Когда смотришь спектакль то невозможно оторвать взгляд от всего, что происходит на сцене, малейшие модуляции голоса, все выверено и прочувствовано.

Шедеврально. Трагичная история от которой невозможно оторвать взгляд. После спектакля были предложены несколько танцев в исполнении актеров, которые предстали в несколько развлекательной роли. Восточный танец в исполнении актера, играющего Мадам просто великолепен.
нина
21.02.2018 / 09:49
Бесподобно, происходящее на сцене завораживает. Великолепная игра актеров, выразительная сценография, подчеркнутая игрой света и цвета.
татьяна
05.10.2017 / 09:29
Виктюк - гений! Невероятные синтетические артисты, завораживают пластикой и яркими костюмами, завораживающий голос одного из актеров вводит в некий гипноз)) Эстетическое наслаждение!
татьяна
03.10.2017 / 10:35
Спектакль об интригах французских служанок с трагическим концом.

Главное не уйти в первые полчаса). ПОтом зрелище захватывает, восхищает и несколько обескураживает! Очень красивые парни! Грация, пластика даже не женские, а сверхженские- невозможно оторваться от созерцания их тел, танца. Особый , нарочито мед-лен-ный темп проговаривания текста характерен для театра Виктюка, он почти вводит зрителя в некий транс...
В конце спектакля неожидоанный калейдоскоп танцевальных номеров от каждого артиста в одтельности и всех вместе.
Игра актеров потрясающая! Пот градом! Энергия хлещет в зал! Недаром овации в конце, море цветов и вставший зал...
Браво!!!! 5+++
bileter
18.03.2016 / 14:27
Первая постановка Романом Виктюком в России пьесы Жана Жене о ненависти, жизни без любви, о пустоте и безысходности. Постановка этой пьесы стала началом новой театральной эпохи в России. Роман Виктюк первым задействовал мужчин во всех ролях. Режиссер придает большое значение женственному гриму, который контрастирует с обнаженными мужскими торсами, создавая ощущение наполовину мужчин, наполовину женщин. Актеры играют танцовщиков, которые играют женщин, которые тоже ведут ролевые игры. Подчеркнутый эротизм, но не пошлость. Невероятная пластика актеров. Свой, присущий только постановкам Р.Виктюка, язык жестов, манера речи актеров, язык цвета, использующийся в костюмах. Потрясающе подобранная музыка. У постановок Романа Виктюка есть уже море поклонников, которые сформировались, как из театралов, которые смогли по-новому взглянуть на театр и принять это новое, так из любителей именно такого театра и таких спектаклей. Любой впервые пришедший на «Служанок», так называемую классику Р.Виктюка, не останется равнодушным: либо полюбит эту постановку, либо сбежит с неё, чтобы никогда не возвращаться.
екатерина
25.03.2015 / 01:12
Для формирования собственного мнения ознакомиться можно. В прошлом веке, вероятно, он действительно был прорывом и шедевром. Но сейчас много интересных постановок, этот перфоманс староват.
светлана
07.01.2015 / 22:22
Супер,браво актерам,Спектакль-праздник.Потрясающая музыка, потрясающая пластика и красота артистов их безусловный талант - все это успех на долгие годы. Финальные танцы-класс, потому что благодаря им мы выходим из театра не с ощущением грусти,(ведь пьеса заканчивается трагически!), а с ощущением праздника!Актеры сами кайфуют от своего дуракаваляния и мы вместе,поднимая нам настроение и дают возможность полюбоваться красотой и получить заряд позитива!Браво Р.Виктюку.
константин
06.01.2015 / 23:33
Превосходно,восхитительно,еще не успел отойти от Соломеи Р.Виктюка,которую посмотрел вчера,как на меня обрушился шквал новых эмоций!Игра актеров,музыка,танцы,жесты -это не передаваемо,это надо увидеть самому!Нужно сесть,и погрузиться в этот яркий,немножко безумный Мир театра Романа Григорьевича!
ирина
19.12.2014 / 13:36
да!это шедевр на все времена!!!и десятки раз ходим!!!необычный,игра актеров сумасшедшая!музыка!танцы!Восторг!!!
георгий
14.12.2014 / 00:54
Шедевр на все времена. Да, это не так грандиозная мощь первого состава, но и сейчас это постановка, на которую можно ходить десятки раз
оксана
19.02.2014 / 18:55
Дмитрий Жойдик,к величайшему сожалению,давно не играет у Виктюка,странно видеть его фамилию в списке актёров..
даша
06.07.2013 / 23:25
Определенно один из лучших
российских спектаклей! Внешность и
пластика актеров - это, конечно,
первое, что бросается в глаза и радует
эти самые глаза :) Но кроме того,
спектакль необычайно глубок и
психологичен, о нем можно еще долго-
долго беседовать, перечитывая пьесу.
Редкий случай когда текст нашел
своего режиссера. А музыку вы еще
долго будете крутить нон-стоп в
плеере!
театрал
18.06.2013 / 00:22
Это шедевр!!!!!!!!!Нет слов!
георгий
07.01.2013 / 23:13
ГЕНИАЛЬНО! Только закомплексованный, маленький, никчемный человечек, гомофоб, может не назвать это чистым искусством. Гордость берет за страну, знать, что есть еще в ней хоть что-то великое. БРАВО
елена
21.10.2012 / 23:00
Спектакль, с которого началась моя любовь к театру Романа Григорьевича. Это мифология и игра, ритуал, вызывающий страх и вострог одновременно. Это то, что должно быть вечно. Сменилось много актеров, по разному играют каждый раз и впитывая в себя то, что происходит на сцене, понимаешь - ТЕАТР еще жив!
юлия
01.04.2012 / 22:20
Сложный,захватывающий,пугающий,удивляющий спектакль. Сильно.
алевтина
15.03.2011 / 02:44
От «Служанок» нельзя устать, их недостаточно посмотреть один раз. Потому что уже сразу, с последними аккордами музыки, к ним хочется вернуться. Пережить снова… что? Каждый переживает что-то свое. «А разве не посредством искусства нам иногда смутно-коротко посылаются такие откровения, которые неподвластны рассудочному мышлению?», - написал Роман Виктюк в своей книге.
Говорят, все спектакли у него о любви. «Служанки» - о жизни в отсутствии любви. О пустоте. Безысходности. «Рабстве, в котором любить друг друга нельзя». Но это ведь мы сами выбираем рабство – в работе, в семье, в отношениях. Или – полет.
И после последнего феерического танца особенно хочется жить, а не ползти, опустив голову в пыль. Мчаться, по ветру или против него. Жизнь продолжается вопреки люминалу с музыкой неумирающей Далиды вместо транквилизаторов.
С первым актерским составом пьеса Жана Жене была поставлена в 1988 году. В то время никто не мог предположить, что у спектакля будет такая длинная жизнь. Театр объехал с ним более 20 стран. С неизменным успехом. К своему юбилею режиссер восстановил ее в новом составе. Увидите и вы. Мужчин, играющих женщин. То томную, то страстную пластику. Грим, от которого никак не отвести взгляд. Мятущееся пламя одежд. И еще что-то, что можно увидеть только сердцем.
Эта цитата истинная правда только добавлю одно: не только сердцем , но и жопой . Спектакль шедевр для истиснных гомомсеков ,натуралам там делать нечего.))))))))))))))))))))
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Москва