Послание изгнанных. Миражи Серебряного века
Жанр: пластическая драма
Премьера состоялась 13 ноября 2018 года
Основой спектакля послужили стихотворения, написанные в конце XIX – начале XX века, русскими поэтами Серебряного века: Анной Ахматовой, Константином Бальмонтом, Андреем Белым, Александром Блоком, Валерием Брюсовым, Зинаидой Гиппиус, Николаем Гумилёвым, Георгием Ивановым, Дмитрием Мережковским, Мариной Цветаевой.
Фантазийные размышления, облачённые в театральную форму, сопровождаются литературными текстами в исполнении народной артистки СССР Инны Чуриковой и народного артиста России Никиты Михалкова.
«В основе нашей работы – ритмика поэзии эпохи Серебряного века, выражение духа времени посредством донесения его специфичных форм – пластики тела, вокала, стихотворений. Мы нарочно не придерживаемся биографической линии жизни поэтов, это фантазийная история, но с учётом тех событий, которые тогда происходили среди разных слоёв общества – интеллигенции, поэтов, офицеров, нищих. Сюжет спектакля – это плеяда навеянных историй, вытекающих одна из другой. Неспроста и два места действия – перрон вокзала и аутентичный клуб-кабаре», – подчёркивает режиссёр-постановщик Сергей Землянский.
Художник-постановщик Максим Обрезков акцентирует внимание зрителя на оформлении спектакля в стилистике поэтического «кабаре», использую тематику ретро, показывая игровую природу, которая была близка поэтам Серебряного века.
В современном обрамлении спектакль заставляет поэтический текст расцветать новыми красками в потоке музыкальных зарисовок, созданных композитором Павлом Акимкиным, помогая зрителю выстроить свой собственный мир ассоциаций.
Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже XIX и XX веков, с расцветом национальной культуры. В поэзии этого периода есть предчувствие грядущей катастрофы, элементы «надлома», кризиса. Искусство стало философией, универсальным, синтетичным взглядом на мир. Никогда ещё в русской культуре слово не было так тесно связано с музыкой и живописью, никогда ещё поэты так остро не ощущали себя «актёрами» в «театре людских судеб». Эпоха рубежа XIX–XX веков полна такого внутреннего трагизма, которого не знало ещё человечество. Блестящие достижения цивилизации не дали человеку главного: смысла жизни, гармонии, духовного покоя. «Наша эпоха есть время тьмы и скорби – восставшей тьмы и овладевшей человечеством скорби», – пишет в эти годы Ф.К. Сологуб.
Режиссёр-хореограф – Сергей Землянский
Художник-постановщик – заслуженный художник России Максим Обрезков
Художник по свету – Александр Сиваев
Композитор – Павел Акимкин
Либретто – Раса Бугавичуте-Пеце
Ассистент хореографа – Виктория Скицкая
Работа с текстом – Вера Камышникова
Действующие лица и исполнители:
Замужняя дама – Елена Алфёрова
Девочка-содержанка – Анна Андрусенко
Жиголо – Александр Ведменский
Чекист – Владимир Кочетков, Сергей Батаев
Вдова – Полина Борунова
Поэт – Никита Бурячек
Певица кабаре – Анастасия Боратыньска, Марианна Васильева/
Уличная певица/ Рыжий клоун – Катя Сергеева
Эмигрант – Александр Кижаев
Конферансье – Георгий Кузубов
Девушка игрока – Анастасия Логинова
Уличный музыкант – Игорь Макковеев
Беженка – Людмила Мунирова
Взрослый мужчина – Антон Стреляев, Никита Башков
Белый офицер – Сергей Радченко
Состоятельная дама – Тамара Разоренова
Игрок – Наиль Сафин
Кокаинетка – Виктория Соловьёва
Два брата, два официанта – Егор Строков, Станислав Толстов
Студентка – Александра Титова
Жена офицера – Евгения Шевелева
*В актёрском составе возможны изменения.
Спектакль идет без антракта.