Опера «Симон Бокканегра»/ «Simon Boccanegra»
12 +

Опера «Симон Бокканегра»/ «Simon Boccanegra»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Описание

Симон Бокканегра
Опера в трех действиях с прологом
Возрастная категория 12+

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

Музыка Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве в переработке Арриго Бойто по одноименной пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса

Мировая премьера: Театр Ла Фениче (Венеция), 12 марта 1857 года (первая редакция)
Театр Ла Скала (Милан), 24 марта 1881 года (вторая редакция)
Петербургская премьера: 5 февраля 2016 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Совместная постановка Театра Ла Фениче и Театра Карло Феличе (Италия)

Действие происходит в Генуе и ее окрестностях в XIV веке.
Между прологом и первым действием проходит 25 лет.

Пролог
Площадь в Генуе.
Паоло и Пьетро обсуждают, кто должен стать первым дожем Генуи. Паоло настаивает, что должен быть избран Симон Бокканегра, корсар, избавивший морские владения Генуи от африканских пиратов. Бокканегра – плебей, человек не знатного происхождения, и его избрание должно положить конец власти патрициев (аристократии).
Симон Бокканегра неохотно соглашается на уговоры Паоло стать дожем: ему не нужна власть, но он надеется, что таким образом он сможет обвенчаться со своей возлюбленной Марией. Ее отец, патриций Якопо Фиеско, не согласен на ее брак с корсаром и держит дочь взаперти. Симон – отец ребенка Марии, и Фиеско ненавидит корсара за поруганную честь его дочери.
Паоло и Пьеро убеждают собравшуюся толпу избрать дожем корсара.
Мария умерла. Якопо Фиеско обвиняет в смерти своей дочери Симона Бокканегру. Хор за сценой оплакивает Марию.
Появляется Бокканегра, он просит Фиеско о примирении. Фиеско готов простить Симона, если тот отдаст ему внучку. Однако это невозможно: недавно девочка исчезла. Симон входит во дворец Фиеско и видит Марию мертвой. В этот момент толпа приветствует нового дожа Генуи – Симона Бокканегру.

Действие I
Во время правления Симона Бокканегры аристократические семьи Фиеско и Гримальди оказались в изгнании. Якопо Фиеско скрывается в поместье Гримальди под именем монаха Андреа. Там же под именем Амелии Гримальди живет дочь Бокканегры Мария, ее настоящего происхождения не знает никто.
В предрассветный час Амелия ждет своего возлюбленного, Габриэля Адорно. Она знает, что Габриэль вместе с Андреа готовит восстание против дожа, и просит его отказаться от опасного замысла. В поместье должен вот-вот прибыть дож; он собирается просить руки Амелии для одного из своих приближенных, Паоло.
Андреа благословляет брак Габриэля и Амелии и рассказывает Габриэлю, что под именем Амелии Гримальди скрывается сирота.
Прибывает дож. Он дарует прощение семье Гримальди и разрешает братьям Амелии вернуться в Геную. Девушка в ответ рассказывает дожу о своем прошлом и признается, что у нее есть возлюбленный. Бокканегра узнает в ней свою дочь Марию. Амелия счастлива: наконец-то она обрела отца.
Дож сообщает Паоло, что его брак с Амелией невозможен. Паоло не готов смириться с волей дожа и намерен похитить девушку.

Картина вторая
Зал совета во Дворце дожей.
Дож и совет обсуждают государственные дела. Татарский хан побежден, и корабли Генуи могут беспрепятственно ходить по Черному морю; Франческо Петрарка просит мира от имени Венеции, но генуэзские консулы призывают к войне. С площади доносятся крики: толпа требует смерти дожа. Бокканегра приказывает пустить во дворец бунтовщиков во главе с Габриэлем Адорно. Амелия была похищена, и Габриэль уверен, что это сделал дож. Появляется Амелия: она сбежала от похитителей и утверждает, что настоящий преступник находится среди присутствующих. Бокканегра просит помощи Паоло в поиске похитителя и заставляет его произнести проклятие злодею. Паоло в ужасе: он проклял самого себя.

Действие II
Комната во Дворце дожей.
Паоло одержим жаждой мести – он насыпает яд в графин, стоящий на столе дожа. Кроме того он намерен подговорить одного из пленников убить Симона. Приводят Габриэля и Фиеско. Паоло предлагает Фиеско убить спящего дожа, но тот отказывается совершить столь подлый поступок. Тогда Паоло убеждает Габриэля, что Амелия стала любовницей дожа, вручает ему кинжал и удаляется.
Появляется Амелия. Она пытается объяснить своему возлюбленному, что его ревность напрасна, но Габриэль не верит ей. Входит дож, и Амелия прячет Габриэля на балконе.
Она сообщает отцу, что ее возлюбленный – Габриэль Адорно, руководитель восстания. Бокканегра обещает простить Габриэля, если тот раскается. Он пьет отравленную воду и засыпает.
Габриэль хочет убить спящего дожа, Амелия пытается помешать ему. Дож просыпается. Узнав, что его возлюбленная – дочь Бокканегры, Габриэль раскаивается и встает на сторону дожа. К дворцу вновь приближаются восставшие. Габриэль отправляется к ним с предложением мира.

Действие III
Зал во Дворце дожей.
Восстание подавлено. Паоло, принимавшего участие в бунте, ведут на казнь. Перед смертью он видит Фиеско и сообщает ему, что организовал похищение Амелии и отравил Бокканегру.
Слышен свадебный хор: Габриэль венчается с Амелией. Бокканегра один. Он чувствует, что скоро умрет, и с тоской вспоминает о вольном море. Входит Фиеско, он жаждет отомстить Бокканегре и пророчит ему близкую смерть. Но Симон рад видеть Фиеско: его дочь нашлась, и примирение наконец-то стало возможным.
Фиеско прощает давнего врага. Бокканегра умирает на руках дочери, назначив преемником Габриэля. Фиеско провозглашает нового дожа.

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик и художник-постановщик – Андреа Де Роза
Художник по костюмам – Алессандро Лаи
Художник по свету и видео – Паскуале Мари
Адаптация света и видео на сцене Мариинского-2 – Лучано Новелли
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман
Репетитор по итальянскому языку – Мария Никитина

Продолжительность спектакля: 3 часа.
Спектакль идет с одним антрактом.


Simon Boccanegra
Opera with a prologue and three acts
Age category 12+

Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles).

Music by Giuseppe Verdi
Libretto by Francesco Maria Piave revised by Arrigo Boito based on the eponymous play by Antonio García Gutiérrez

World premiere: Teatro la Fenice, Venice, 12 March 1857 (original version)
Teatro alla Scala, Milan, 24 March 1881 (revised version)
St Petersburg premiere: 5 February 2016, Mariinsky Theatre, St Petersburg
Co-produced by La Fenice Opera House and Carlo Felice Theater of Genoa

The action unfolds in Genoa and its surroundings in the 14th century.
Twenty-five years pass between the prologue and Act I.

Prologue
A square in Genoa.
Paolo and Pietro discuss who should be the first Doge of Genoa. Paolo wants it to be Simon Boccanegra, the corsair who has freed Genoa’s sea territory from African pirates.
Boccanegra is a plebeian, and his election should put an end to the power of the patricians.
Simon appears. He agrees to Paolo’s entreaties to become the Doge with reluctance: he has no need of authority, but he hopes that in becoming the Doge he can marry his beloved Maria. Her father, the patrician Jacopo Fiesco, does not approve of her marriage to a corsair and keeps his daughter under lock and key.
Paolo and Pietro convince the assembled crowd to elect Simon Boccanegra as the Doge.
Maria has died. Jacopo Fiesco accuses Simon, the father of her child, of his own daughter’s death. Off-stage the chorus laments Maria.
Boccanegra asks Fiesco for a reconciliation. Fiesco is ready to forgive Simon if the latter will surrender Fiesco’s granddaughter to him. But this is impossible: the girl disappeared recently.
Simon enters Fiesco’s palace and sees Maria dead. At the moment the crowd greets the new Doge of Genoa – Simon Boccanegra.

Act I
Under Simon Boccanegra’s rule the aristocratic Fiesco and Grimaldi families are exiled. Jacopo Fiesco has taken refuge on the Grimaldi estate under the name of Andrea. Boccanegra’s daughter Maria is also there under the name of Amelia Grimaldi; no-one knows of her true birth.
Amelia awaits her beloved, Gabriele Adorno. Amelia knows that Gabriele and Andrea are preparing a revolt against the Doge and asks Gabriele to abandon this dangerous plan. The Doge arrives at the estate; he plans to ask for Amelia’s hand on behalf of one of his retainers – Paolo. Andrea blesses the marriage of Gabriele and Amelia and tells Gabriele that Amelia Grimaldi is an orphan.
The Doge pardons the Grimaldi family and permits Amelia’s brothers to return to Genoa. In response Amelia tells the Doge about herself and admits that she has a beloved.
Boccanegra recognises her as his daughter Maria. Amelia is delighted – at last she has found her father.
Boccanegra tells Paolo that his marriage to Amelia is impossible. Paolo is unwilling to accept the Doge’s will and plans to abduct Amelia.

Scene 2
The Council Chamber in the Doge’s palace. The Doge and the council discuss affairs of State. The Tatar khan is defeated and the ships of Genoa are free to sail the Black Sea; Francesco Petrarca seeks peace in the name of Venice, but the Genoese councillors call for war.
Cries can be heard from the square – the crowd demands the Doge’s death. Boccanegra decrees that the rebels led by Gabriele Adorno be allowed into the palace.
Amelia has been abducted and Gabriele is convinced that the Doge is responsible. Amelia appears; she has escaped from her captors and confirms that the true criminal is among those present.
Boccanegra asks for Paolo’s help in finding the abductor and makes him curse the evil-doer.
Paolo is horrified – he has cursed his own self.

Act II
A room in the Doge’s palace.
Paolo is obsessed with a desire for revenge: he adds poison to a decanter lying on the Doge’s table. Pietro brings in Gabriele and Fiesco.
Paolo suggests that Fiesco kills the sleeping Doge, but he refuses to be part of such a dirty piece of work.
Paolo convinces Gabriele that Amelia has become the Doge’s lover, gives him a dagger and slips away.
Amelia appears. She tries to explain that his jealousy is misplaced, but Gabriele does not believe her. The Doge enters and Amelia hides Gabriele on the balcony Amelia tells her father that her beloved in Gabriele Adorno, the leader of the resistance. Boccanegra promises to pardon Gabriele if the latter repents. He drinks the poisoned water and falls asleep.
Gabriele wants to kill the Doge though Amelia tries to prevent him.
The Doge awakes. Realising that Amelia is Boccanegra’s daughter, Gabriele repents and switches sides in support of the Doge.
The revolt again approaches the palace. Gabriele sets out to meet them with an offer of peace.

Act III
A room in the Doge’s palace.
The rebellion is crushed. Paolo, who took part in the revolt, is led off to be executed. Before he dies he sees Fiesco and informs him that he organised Amelia’s abduction and poisoned Boccanegra.
A wedding chorus can be heard: Gabriele and Amelia are getting married.
Boccanegra is alone. He senses that soon he will die and with nostalgia recalls the freedom of the sea. Fiesco enters: he wishes to take revenge on Boccanegra and predicts his impending death.
But Simon is pleased to see Fiesco: his daughter has been found and a reconciliation is at last possible. Fiesco forgives his old enemy.
Boccanegra dies in the arms of his daughter, naming Gabriele his successor.
Fiesco hails the new Doge.

Musical Director: Valery Gergiev
Stage Director and Production Designer: Andrea De Rosa
Costume Designer: Alessandro Lai
Lighting and Video Designer: Pasquale Mari
Lighting and video adaptation for the Mariinsky II by Luciano Novelli
Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
Musical Preparation: Alla Brosterman
Italian language Coach: Maria Nikitina

Running time: 3 hours.
The performance has one interval.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург