Описание
Исполнители:
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и дирижер – Антон Лубченко
Солист – лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, фортепиано
В программе:
Николай Римский-Корсаков
«Ночь на горе Триглав», симфоническая сюита из музыки к III акту
оперы-балета «Млада», соч. deest 34b
Сергей Рахманинов
Концерт № 4 соль минор для фортепиано с оркестром, соч. 40
(редакция 1941 года)
Арам Хачатурян
Симфония № 2 ми минор («С колоколом»), соч. 56
Для Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, который в этом году отмечает 80-летие со дня своего основания (коллектив создан 10 мая 1945 года), выступление в одном из самых именитых концертных залов мира – большая честь и важное событие, подтверждающее результативность его творческих достижений.
Концертную программу в Большом зале Московской консерватории составят сочинения Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова и Арама Хачатуряна, представляющие разные грани музыкального искусства XIX – XX веков.
Откроет вечер симфоническая сюита «Ночь на горе Триглав» из оперы-балета «Млада». Первоначально написание необычного по жанру произведения, включающего развернутые танцевальные и вокальные сцены, на мифологический сюжет о жизни западных славян было распределено между четырьмя композиторами: Римским-Корсаковым, Мусоргским, Кюи и Бородиным. Однако позже основным автором стал Римский-Корсаков – великолепный мастер оркестровки, чей талант ярко проявился в создании сказочного колорита «Млады».
К партитуре Четвертого концерта для фортепиано с оркестром Рахманинов возвращался неоднократно. В заключительной редакции (1941 года) сочинения, сольную партию в котором исполнит один из самых известных отечественных пианистов своего поколения Филипп Копачевский, превалируют мысли композитора о надвигающейся мировой катастрофе и потерянном свете. Доминирующие интонации тревоги и зловещего трагизма оттеняются в Концерте ностальгическими настроениями и нежной лирикой, словно окутанной дымкой прошлого.
Вторая симфония Хачатуряна – творение военного времени. В монументальном сочинении, помимо героико-трагических образов, также слышны отголоски надежды и веры в светлое будущее, хотя композитор отмечал: «Мне не хотелось, чтобы слушатели искали здесь конкретные иллюстрации к картинам нечеловеческих страданий, причиненных фашистскими извергами. Но я не могу не признаться, что когда писал Andante (III часть), передо мной вставали трагические картины немецких зверств».
Исполнение Второй симфонии, в которой образы войны и мира слиты воедино, приурочено к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Продолжительность концерта: 2 часа с антрактом.
6+
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и дирижер – Антон Лубченко
Солист – лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, фортепиано
В программе:
Николай Римский-Корсаков
«Ночь на горе Триглав», симфоническая сюита из музыки к III акту
оперы-балета «Млада», соч. deest 34b
Сергей Рахманинов
Концерт № 4 соль минор для фортепиано с оркестром, соч. 40
(редакция 1941 года)
Арам Хачатурян
Симфония № 2 ми минор («С колоколом»), соч. 56
Для Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, который в этом году отмечает 80-летие со дня своего основания (коллектив создан 10 мая 1945 года), выступление в одном из самых именитых концертных залов мира – большая честь и важное событие, подтверждающее результативность его творческих достижений.
Концертную программу в Большом зале Московской консерватории составят сочинения Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова и Арама Хачатуряна, представляющие разные грани музыкального искусства XIX – XX веков.
Откроет вечер симфоническая сюита «Ночь на горе Триглав» из оперы-балета «Млада». Первоначально написание необычного по жанру произведения, включающего развернутые танцевальные и вокальные сцены, на мифологический сюжет о жизни западных славян было распределено между четырьмя композиторами: Римским-Корсаковым, Мусоргским, Кюи и Бородиным. Однако позже основным автором стал Римский-Корсаков – великолепный мастер оркестровки, чей талант ярко проявился в создании сказочного колорита «Млады».
К партитуре Четвертого концерта для фортепиано с оркестром Рахманинов возвращался неоднократно. В заключительной редакции (1941 года) сочинения, сольную партию в котором исполнит один из самых известных отечественных пианистов своего поколения Филипп Копачевский, превалируют мысли композитора о надвигающейся мировой катастрофе и потерянном свете. Доминирующие интонации тревоги и зловещего трагизма оттеняются в Концерте ностальгическими настроениями и нежной лирикой, словно окутанной дымкой прошлого.
Вторая симфония Хачатуряна – творение военного времени. В монументальном сочинении, помимо героико-трагических образов, также слышны отголоски надежды и веры в светлое будущее, хотя композитор отмечал: «Мне не хотелось, чтобы слушатели искали здесь конкретные иллюстрации к картинам нечеловеческих страданий, причиненных фашистскими извергами. Но я не могу не признаться, что когда писал Andante (III часть), передо мной вставали трагические картины немецких зверств».
Исполнение Второй симфонии, в которой образы войны и мира слиты воедино, приурочено к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Продолжительность концерта: 2 часа с антрактом.
6+