• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Продолжительность
    2 ч 30 мин
    Описание

    Уважаемые зрители! Обратите внимание на требование Государственного Кремлевского Дворца: для прохода на мероприятия электронные билеты должны предъявляться только в распечатанном виде.

    Корсар
    А.Адан
    Спектакль театра «Кремлёвский балет»Балет в трех действиях с прологом и эпилогом
    Либретто А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье, в редакции Юрия Григоровича, по мотивам поэмы Дж. Байрона

    «Корсар» – один из балетов классического наследия, который сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Балетмейстеров, артистов и зрителя неизменно привлекают вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.
    Адольф Шарль Адан (1803-1856) – французский композитор, создавший около сорока балетов и столько же опер, в свое время был очень популярен. Ныне от его оперного творчества в театральном репертуаре осталось немногое, зато балеты – «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856) – обессмертили его. Они сыграли большую роль в развитии как балетной музыки, так и хореографического искусства.

    Либретто «Корсара» создано Анри Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам одноименной поэмы Джорджа Гордона Байрона, несущей типичные образные мотивы романтического искусства. В центре – необыкновенная, исключительная личность главного героя. Персонажи вовлекаются в захватывающие приключения и их обуревают сильные страсти. В балете отразился романтический интерес к Востоку, а венчает его победа благородства над низостью и коварством.

    Поставленный впервые в 1856 году в Парижской опере в хореографии Жоржа Мазилье, «Корсар» уже в 1858-м увидел свет рампы в Петербурге с хореографией Жюля Перро. Затем несколько раз ставился в Петербурге и в Москве с хореографией Мариуса Петипа. В ХХ веке воплощался балетмейстерами Александром Горским, Петром Гусевым, Константином Сергеевым, Олегом Виноградовым, Дмитрием Брянцевым, наконец, самим Юрием Григоровичем в Большом театре России (1994), где его постановка содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные Петипа.

    Обращение в 2007 году к «Корсару» с театром «Кремлёвский балет» – третье для Ю.Н. Григоровича и первое для труппы под руководством Андрея Петрова.

    В этой постановке «Корсара» сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: танцы одалисок, любовный дуэт в гроте, и, наконец, картина «Оживленный сад», созданная Мариусом Петипа. Как отмечал В. Ванслов: «в хореографическом отношении это самый сильный и впечатляющий эпизод балета, могущий быть поставленным по художественному качеству в один ряд с такими шедеврами симфонического танца … как сцены виллис в «Жизели», сильфид в «Сильфиде», лебедей в «Лебедином озере», дриад в «Спящей красавице», теней в «Баядерке». Подобные сцены не только обладают нетленной красотой, они дали мощный толчок хореографическому развитию».

    Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».
    Художественный руководитель и главный дирижёр – Сергей Кондрашев.

    Хореограф-постановщик новой редакции на основе композиции М. Петипа – Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, профессор Юрий Григорович
    Художник-постановщик – Николай Шаронов

    В спектакле используется музыка композиторов Ц. Пуни, Р. Дриго и др., а также фрагменты хореографии Ж. Перро, К. Сергеева, В.Чабукиани и др.

    Балет идет с двумя антрактами.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Июнь (1 мероприятие )
    29
    Июня
    Суббота
    14:00
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 600 - 1800
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Москва