Варшавская мелодия. Театр на Малой Бронной.
Далеко не каждому спектаклю удается прожить столько лет и выдержать такое количество постановок в мире. Причина проста- гениальная пьеса Зорина говорит о том, для чего не существует времени. Любовь всегда остается любовью. И когда на ее пути встречаются любые препятствия, она становится трагедией независимо от того, кто эти препятствия создает. Пьеса остается удивительно современной. Диалоги в спектакле, полные юмора и философского смысла, острые и лиричные одновременно, находят отклик в сердцах зрителей разных возрастов. Спектакль несет очень сильный эмоциональный заряд. В наше время далеко не на каждой постановке в театре можно испытать вот такие понятные, светлые и сильные эмоции.
Конечно, своим успехом спектакль обязан не только автору и режиссеру, но, безусловно, и актерам. Юлия Пересильд – Гелена, и Даниил Страхов – Виктор: им посчастливилось сыграть на сцене эту любовь, что удается далеко не всем и не всегда. Особенно хочется отметить выдающуюся актерскую работу Юлии Пересильд. Её Гелена проносит сквозь весь спектакль не только польский акцент, но и некую внутреннюю отстраненность женщины другого менталитета. Актриса удивительно тонко и филигранно ведет женскую линию сюжета. В течение почти трех часов сценического времени проживает те самые 20 лет, о которых идет речь в пьесе. Юная кокетливая и гордая полька, студентка консерватории с жаждой превосходства, затем становится 30-летней певицей с надломленным внутренним миром, чуть позже это уже холодная дива, держащая себя в напускной броне. Пересильд держит паузы и молчание так же сильно и наполнено, как и проживает острые моменты пьесы. И Страхов, играющий влюбленного, но явно ведомого героя, подчеркнуто акцентирует внимание на эмоциях, восторженный и юный в начале, в конце пьесы превращается в сгорбленного и потерявшегося человека, который уже из зрительного зала безнадежно наблюдает за бесконечно далекой возлюбленной.
За то время, которое живет спектакль в театре на Малой Бронной, Даниил и Юлия уже стали мастерами сцены и кино, и любимцами публики, сыграв много других замечательных ролей. Лейтмотивом всего спектакля стала музыка Фредерика Шопена, объединяющая разные поколения зрителей. Художник Вера Никольская выстроила на сцене удивительный красивый мир, дрожащие от прикосновений и музыки струны уходят ввысь, создают атмосферу чувств героев, музыку ветра и метели, оставляют то самое послевкусие, о котором все время говорит герой Страхова, студент-винодел…
И после спектакля остается долгое светлое и теплое послевкусие, от встречи с настоящим искусством, искусством великой литературы и театра, которое дарят нам талантливые артисты и создатели спектакля.